dmitrik: (Travel)
[personal profile] dmitrik
Так получилось, что с прошлого июня я активный сам-себе-путешественник. И выяснилось, что я совершенно не могу пользоваться бумажными картами. Вот вообще. В каждом отеле их раздают совершенно бесплатно, но у меня с ними не складывается. Во-первых, по ним нифига не понятно где я нахожусь в данный момент. Во-вторых, попробуйте этот бумажный кошмар перевернуть верх ногами (ну вот просто потому что, это будет соответствовать вашему направлению) и понять что к чему. Я уж не говорю, про транспорт и построение оптимального маршрута передвижения. И это всё при том, что я не страдаю топографическим кретинизмом, а прямо даже наоборот, я прекрасно запоминаю и в дальнейшем отлично ориентируюсь на местности уже без заглядывания в карту каждые 5 минут.

Наш ответ Чемберлену — это, разумеется, карты в смартфоне. В общем, лично для меня софтовое открытие года — это Google Maps. До начала путешествий я ими не пользовался вообще, а сейчас активно использую их не только в поездках, но и в Одессе, потому как возможность создавать тематические карты с моими собственными POI — это просто киллер-фича. Жаль только, что их нельзя создавать/редактировать прямо на смартфоне в самом приложении. Наверное, это можно сделать на смартфоне в браузере, но это уже, по-моему, перебор, поэтому я даже не пробовал и делаю это всё потом на компьютере.

Когда я любителей бумажных карт спрашиваю, что заставляет их в 2017 году пользоваться ими, а не картами в смартфоне, они говорят, мол, телефон сесть может. Ну, может, конечно, и обязательно попытается это сделать, но опять же к 2017 году эту «проблему» уже решили — при помощи power banks. Я купил такой на 16000 мА/ч и его хватает на 4 (четыре) полные зарядки моего прожорливого смартфона с экраном 5.5". Т.е. с этим power bank смартфон в моих поездках не сел ни разу и на самый насыщенный день хватало максимум 3 (трех) зарядок.

В общем, теперь Google Maps — это наше всё. Добавить к ним Evernote с заготовленными разными заметками и GPS-аудиогид — и вот вам минимальный набор путешественника. TripIt еще, но он у меня больше на всякий случай, потому как у меня вся эта информация продублирована в Evernote.

А расскажите мне, други, какие еще Android-приложения вы активно используете в путешествиях (приложения авиакомпаний и аэропортов не считаются — это и так понятно), а?

P.S. Фейсбуковцы и твиттеряне, если вы вдруг не в курсе, то вы можете залогиниться прямо сюда в ЖЖ вашим фейсбучным/твиттеровским эккаунтом и комментировать прямо тут.

(no subject)

Date: 2017-02-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Электронные разговорники! И обучалки начальному уровню языка.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
Да ну. Не уж-то помогают? И не проще ли на английском?

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Аборигенам всегда приятно, когда им говорят спасибопажалста на их родном языке.

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com - Date: 2017-02-26 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com - Date: 2017-02-26 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] snezhenika.livejournal.com
2Gis. А еще у нас есть чудесное местное приложение Прибывалка-63, в которой видно, через какое время какой автобус/троллейбус/трамвай должен подойти к остановке. Я знаю, что его разрабатывали самарские программисты, поэтому не знаю, есть ли такое в других городах.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
2gis с одной стороны, те же Google Maps, вид сбоку, а с другой стороны, он, все-таки, для другого — это в первую очередь информация об организациях, размещенных в зданиях. К тому же, 2gis мало где есть за пределами бывшего СССР (даже у нас в Украине он есть только в четырех городах). Например, в Праге он есть, но не помог мне совсем и проиграл там Google Maps в чистую.

2gis мне в Одессе очень полезен, вот это да. Все эти магазины, время их работы, их телефоны, вот это всё. Но в путешествиях это, на мой вкус, не лучшее, и — главное — не универсальное решение.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
В Испании выручил Forsquare с отзывами про рестораны, когда внезапно выяснилось что там не все рестораны одинаково хороши.
Tripadvisor когда думаешь что бы тут еще интересного посмотреть.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Да, еще мне нравится что в гугл картах можно скачать нужную область и использовать оффлайн, когда интернет недоступен (в горах например).

А расскажи чуть подробнее про то как ты созданшь свою карту с POI а то мне кажется я делаю это чуть менее удобным образом.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
> Да, еще мне нравится что в гугл картах можно скачать нужную область
> и использовать оффлайн, когда интернет недоступен (в горах например).

Однозначно. Скачал и не тратишь трафик в роуминге.

> А расскажи чуть подробнее про то как ты созданшь свою карту с POI
> а то мне кажется я делаю это чуть менее удобным образом.

Эммм... Да просто создаю карту, расставляю свои POI, даю им говорящие названия, ставлю им тематические иконки, пишу комментарии, если надо (например, для какого-нибудь музея пишу чьи работы или какие направления там выставлены).

А что у тебя в твоем способе создания карт вызывает сомнения?

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-27 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2017-02-27 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-27 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2017-02-27 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
Еще цвет POI помогает. Изначально все непосещенные места одного цвета, вечером в отеле уже на лэптопе меняю цвет тех мест, которые посетил за день, и сразу видно, что еще осталось посетить.
Edited Date: 2017-02-26 03:30 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
> В Испании выручил Forsquare с отзывами про рестораны, когда внезапно выяснилось
> что там не все рестораны одинаково хороши.

А в Forsquare есть отзывы? Я как-то не в курсе, думал, что это просто для чекинов.

> Tripadvisor когда думаешь что бы тут еще интересного посмотреть.

С Tripadvisor'ом у меня не сложилось — мои критерии оценок не совпадают с тамошним средним по больнице. Ну, или вернее совпадают на 50%, но результаты строго в перемешку. Сама понимаешь, вероятность угадать 50% — это шарман.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Ага, в форсквере люди еще указывают какие блюда им в этом ресторане понравились больше всего или что стоит обязательно попробовать, были ли тут твои друзья и т.п. В штатах мы обычно пользуемся Yelp а в европе он менее популярен и там мало данных.

Я трипэдвайзор использую как список идей, а потом уже изучаю каждую в отдельности, стоит туда ехать или нет.

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rern.livejournal.com
У меня Google Maps и Maps Me установлены. Вторая иной раз показывает такие тропки и обходы, о которых Гугл ничего не знает. Нет, серьезно, пешеходные тропинки иногда выручают очень сильно, если надо срезать где-то или обойти.
А вообще на мой взгляд, бумажные карты пригодятся, если путешествовать-бродить по лесам-полям-долинам. Да, и еще как вариант - бумажная карта города дает полную картину, так сказать. Полный обзор, в отличие от смартфона или планшета, которые того не могут, увы. Так что одно всего лишь дополняет другое :)
По поводу Evernote - замечено, что с оффлайновым хранением заметок у него не все в порядке. Ну да бог с ним, я собственно хотел спросить о GPS-аудиогидах - расскажи чуть подробней - ты их где-то в определенном месте скачиваешь? Гугл конечно же предлагает много всего, но если дашь пару-тройку советов - будет здорово.

(no subject)

Date: 2017-02-26 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
Я просто пользуюсь izi.TRAVEL. Для относительно популярных городов бесплатные экскурсии обычно есть.
Edited Date: 2017-02-26 03:50 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2017-02-26 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
Waze.
На случай, если интернета нет Maps.Me и Here WeGo для навигации. Кстати, в Google Maps можно скачивать в оффлайн целые города. Но навигации в офлайне у них не будет, да.
MyCar Location - чтобы находить, где запарковал машину.
Uber
Поставил себе Google Trips, но пока особой пользы не вижу.
Tripadvisor
Google Keep (Evernote я снес нафик какое-то время назад)

Кстати, эта обалденная фитча с собственными леерами карт с POI была убита Гуглом года 3 назад, что вызвало мое бешенство. Видимо, не только мое, так ее недавно вернули обратно.

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
> Waze.
> На случай, если интернета нет Maps.Me и Here WeGo для навигации.

А зачем они нужны при живом Google Maps? Что они такого особенного умеют?

> Кстати, в Google Maps можно скачивать в оффлайн целые города.

Знаю и пользуюсь, чтобы не тратить трафик в роуминге. Скачиваю дома перед поездкой для всех городов, в которые еду. Да и Одесса у меня скачена.

> Но навигации в офлайне у них не будет, да.
> MyCar Location - чтобы находить, где запарковал машину.

Ну, сам понимаешь, мне автоприложения пока не актуальны, но на будущее я всё записываю, спасибо!

А что ты используешь для навигации при езде в автомобиле в Америке и в Европе?

> Uber

Убер и у нас в Одессе уже месяц как есть, езжу им по необходимости. А вот в поездках такси мне понадобилось вызвать только один раз в аэропорт ночью доехать и заказал просто трансфер в отеле. Стоило сравнимо с Убером. Но да, я знаю, что обычно разница заметная.

> Поставил себе Google Trips, но пока особой пользы не вижу.

Я вообще не понял в чем его фишка и зачем он мне нужен. Пожал плечами и снес его.

> Кстати, эта обалденная фитча с собственными леерами карт с POI
> была убита Гуглом года 3 назад, что вызвало мое бешенство. Видимо,
> не только мое, так ее недавно вернули обратно.

Фича мегашикарная, не знал, что они ее убивали. Гугл очень странный иногда.

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
>А зачем они нужны при живом Google Maps? Что они такого особенного умеют?

Они умеют делать офлайн-навигацию. Google Maps этого не умеет.

>А что ты используешь для навигации при езде в автомобиле в Америке и в Европе?

Если интернет есть, то первая опция Waze, вторая Google Maps. Если интернета нет, то указанные выше.

>Я вообще не понял в чем его фишка и зачем он мне нужен. Пожал плечами и снес его.
Позволяет организовать и распланировать поездку. Но чего-то в нем не хватает.


(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yokozuna-san.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yokozuna-san.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] necroleek.livejournal.com - Date: 2017-02-26 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yokozuna-san.livejournal.com - Date: 2017-02-26 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_trina/
CityMaps2go - во первых, там карты заранее скачиваешь и дальше ходишь офлайн (если мы говорим о трафике в роуминге). Плюс я там заранее помечаю все места, куда хочу зайти (там это удобно). Ну и есть описания достопримечательностей. У меня в планшете вообще симки нет, так что я в этом приложении все заранее готовлю - а твое местоположение на карте он и без симки показывает.
Иногда izi.travel, если по данному месту в него закачан хороший аудиогид.

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
А что есть в CityMaps2go, кроме описания достопримечательностей, чего нет в Google Maps?

izi.TRAVEL — мой основной GPS-аудиогид, да.

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_trina/
Ну, мне прежде всего офлайновость принципиальна, если я в роуминге.
Плюс видно сами дома и их номера, например (я в гугле иногда не понимаю даже, на какой стороне улицы нужный мне дом). Отзывы по достопримечательностям.
Создавать свои метки разных типов с примечаниями мне там удобно - в гуглкартах я не умею.
А для каждодневного пользования - гуглкарты, да.

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] -pg-.livejournal.com
Если говорить не о ленивом туризме, а о спортивном, нужны топографические карты, а не карты ресторанов и музеев.
Решением являются OSMand (оффлайн-работа с OpenStreetMap-картами, причём в режиме Topo он отрисовывает гораздо больше объектов, чем родной сайт openstreetmap.org)
Другим важным решением является сайт nakarte.tk, который позволяет создавать атласы по выбранным регионам, используя огромное количество разных карт, включая классические советские "карты генштаба, масштаб 1см=1км" и основанные на них карты "ГГЦ" с поправленными данными по населённым пунктам. Эти атласы скачиваются в формате PDF, и дальше хочешь печатай, хочешь в смартфон загружай.
А чтобы разбираться в картах генштаба, я сделал себе в программе Anki колоду для зазубривания.

(no subject)

Date: 2017-02-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
Ни о каком спортивном туризме в посте речи не идет. Приплести сюда топографические карты и карты генштаба — это твердые пять баллов.
Edited Date: 2017-02-26 06:47 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2017-02-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] -pg-.livejournal.com
Ну, как бы речь зашла о туризме, картах и андроиде, у меня на пересечении именно генштаб.

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com - Date: 2017-02-26 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xmgr.livejournal.com
Простите, а год из которого пишет Дмитрик ни кого не удивил? Или 90 лет прошло, а я и не заметил?

(no subject)

Date: 2017-02-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrik.livejournal.com
Это называется «описка». По-моему, ее недостаточно для удивления. Исправил.

(no subject)

From: [identity profile] xmgr.livejournal.com - Date: 2017-02-26 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2017-02-26 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
телефон не только сесть может, но и сломаться :)
вообще, первым делом в каком-то новом месте беру локальную туристическую карту. там отмечена куча полезной инфы, которой нет в обычных гуглокартах.

September 2017

S M T W T F S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 11:43 am
Powered by Dreamwidth Studios